stripy 0 Опубликовано: 25 октября, 2010 Привет, варганоиды! Хотел бы услышать от ваше мнение. Долгое время играл на алтайских комусах Поткина. Было их у меня несколько разной высоты подогнанных под разные ноты. Использовал их и в музыке и для расслабления(хотите верьте, хотите нет, но меня игра на считающихся "слабыми" алтайских комусах вгоняет в легкое ИСС, причем быстро и стабильно) Но вот что-то решил перейти на более серьезный инструмент. Заказал себе два доромба: Черное Пламя и Тибет. Первый взял из соображения популярности(я так понял, это характерный классический доромб, с которого неплохо начать знакомство с доромбами в целом), второй из соображений "чтоб в голову долбануло". Покупками был крайне доволен, долго наслаждался отзывчивостью на дыхание и громкостью, которой не могли похвастать алтайцы. Правда, стоит отметить, что Тибет в голову не долбит вообще, но зато как раз в музыкальном плане его можно неплохо использовать. Но в общем, поиграв с месяцок, заметил что постепенно перехожу обратно на алтайцев. Нет, я нисколько не жалею потраченных денег - для музыки применение нашлось обоим доромбам. Но что касается, игры "для себя" - комусы вернулись на первое место. Все таки мягкий тембр алтайцев мне ближе, да и башню они срывают мощнее. По отзывчивости в принципе меня поткинские комусы устраивают - чуть интенсивней работаешь диафрагмой и можно повторить практически все, что играешь на доромбе. Единственное, чего не хватает - громкости. Отсюда вопрос: что бы такое купить с характером звука и остальными характеристиками(затухание, мягкость язычка) схожими с алтайским комусом(хотя если затухание будет длиннее - лучше), но погромче? Если инструмент был бы настроен в ноту - вообще замечательно(но не критично). У меня пока два варианты: Доромб "Хан", Вьетнамский "Жук" Что посоветуете из них? Что еще посоветуете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esorokin 48 Опубликовано: 26 октября, 2010 "Хан" точно не будет более громким, чем алтайцы! Это сравнительно маленький варган с мягким язычком. очень отзывчив на дыхание, но весьма привередлив к сжатию левой рукой (лязгает) и к тому же - негромкий. Лично я посоветую присмотреться к хакасским хомусам Кокова и Волгутова. А еще - внимательно послушать-посмотреть киргизские темир-комузы Кенчинбаева или Батырканова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 26 октября, 2010 Хакасские настолько далеки от алтайских, что я их часто показываю обладателям последних в ответ на вопросы "а какие еще бывают варганы?", "они все одинаковые?".... Жук и Яйцевидный близки, но часто бывают грубее. Хан и еще несколько доромбов - обладают максимально нетрескучим звуком для варганов этого мастера... У Хана жесткость такая же как у алтайских, большая "певучесть" - я бы посоветовал его не из-за громкости, а из-за большей легкости игры. Комузы Кенчинбаева и Батырканова в абсолютном масштабе очень хороши, но настолько пронзительнее по звучанию, чем алтайские... Ближе к ним - комузы Сыдыкова. Самое же похожее - норвежские мунхарпы, только язычек заметно жестче. А вообще стоит ли подбирать такое же, какое уже имеется, только из-за громкости? Кстати, именно громкость алтайцев не такая уж и маленькая - у них слабая "различимость", особенно на фоне всяких шумов - виной тому их тембр. А это один из главных определяющих варган "внешних" признаков... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 26 октября, 2010 Хотя вот сейчас взял Кенчинбаева и доведенного Поткина - да, киргизсский наверное был бы лучшим ответом на такой запрос. А перед этим еще можно попробовать уменьшить зазоры алтайских, сведя деки, а то и язычки заточить P.S. А еще - доромб Буйвол. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stripy 0 Опубликовано: 26 октября, 2010 "Хан" точно не будет более громким, чем алтайцы! Это сравнительно маленький варган с мягким язычком. очень отзывчив на дыхание, но весьма привередлив к сжатию левой рукой (лязгает) и к тому же - негромкий.Лично я посоветую присмотреться к хакасским хомусам Кокова и Волгутова. А еще - внимательно послушать-посмотреть киргизские темир-комузы Кенчинбаева или Батырканова. Спасибо за совет! Кстати лязг не пугает, на Тибете и ЧП он мне не сильно достаждает, когда привык больше удар контролировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stripy 0 Опубликовано: 26 октября, 2010 А вообще стоит ли подбирать такое же, какое уже имеется, только из-за громкости? Кстати, именно громкость алтайцев не такая уж и маленькая - у них слабая "различимость", особенно на фоне всяких шумов - виной тому их тембр. А это один из главных определяющих варган "внешних" признаков... Я может немного неточно сформулировал. Интересует не именно громкость для окружающих, а мощность вибраций что ли. Вот у ЧП сразу чувствуется что дури больше чем в комусе, но при этом сам тембр и жесткость язычка как то для медитативной игры не очень подходят. Звук слишком резкий и "упругий". А алтайский идеален - мягкий но глубокий, вот я и подумал, найти бы что то такое же, но чтоб вибрировало по мощней - это была бы бомба) А насчет того, что алтайцы в миксе с другими инструментами не прорезают - святая правда, венгерцы тут намного круче, потому на концертах(в которых правда пока у меня перерыв) буду использовать ЧП(думаю потом еще несколько настроенных на разные ноты докуплю). Но как я уже сказал, "алтайца про" я ищу не для музыки, а чтоб играть для себя. В общем, по вашим советам, мне все более интересен "Хан". Но сначала, попробую допилить комусы. Спасибо за ответ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 26 октября, 2010 Если по вибрациям, то у хана их может быть и вовсе меньше... Это нужны более тяжлы, жесткие язычки. И тогда утяжеляйте свои, на пробу - намотв кусочек медной проволоки на колено язычка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esorokin 48 Опубликовано: 26 октября, 2010 Я может немного неточно сформулировал. Интересует не именно громкость для окружающих, а мощность вибраций что ли. Вот у ЧП сразу чувствуется что дури больше чем в комусе, но при этом сам тембр и жесткость язычка как то для медитативной игры не очень подходят. Звук слишком резкий и "упругий". А алтайский идеален - мягкий но глубокий, вот я и подумал, найти бы что то такое же, но чтоб вибрировало по мощней - это была бы бомба) В общем, по вашим советам, мне все более интересен "Хан". Но сначала, попробую допилить комусы. Спасибо за ответ! если речь в первую очередь о мощности вибраций - тогда Хакассия - и только Хакассия Вас спасет! Ну, а если в средствах стеснения не наблюдается - тогда сразу посоветую якутские хомусы от Христофорова, Эллясина, и Прокопьева! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 26 октября, 2010 если речь в первую очередь о мощности вибраций - тогда Хакассия - и только Хакассия Вас спасет! Ну, а если в средствах стеснения не наблюдается - тогда сразу посоветую якутские хомусы от Христофорова, Эллясина, и Прокопьева! Я бы не сказал, что о хакасских инструментах можно говорить как о сильно вибрирующих (сужу по большому Волгутова). ЧПЖ, например, у меня гораздо сильнее вибрирует. С другой стороны, под описание звука "мягкий, но глубокий" они подходят очень хорошо. Хан, по-моему, ни с той, ни с другой стороны не подходит, звук довольно пронзительный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 26 октября, 2010 У Волгутова, Хоматова, маленьких Кокова язычки очень мягкие, легкие, ощущений 0. У самого большого Кокова - да, есть там что-то, но немного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 26 октября, 2010 Кстати, может что-то из этих обсуждений окажется полезным: http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=91 http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=150 http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=248 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах