Перейти к содержимому
Форум варганистов
Робот-варганоид

Дан мои TK17 "Дуонг" / TK34 "Меконг" (Вьетнамские дан мои)

Recommended Posts

Собственно ваш ответ я понимаю как - срок службы дан мои зависит от аккуратности исполнителя. Других критериев нет. Ясно.

 

Не совсем так - все же сами дан мои более склонны к поломке, чем дугообразные; но если осторожничать, то можно и не ломать.

 

 

Насчет того что воздух дает больше громкости чем палец... Чешу репу и пока это не очень отзывается во мне. Знаю что резким выдохом можно взять очень громкую ноту. Но это вроде как эффект. А палец для продолжительно громкой игры ой как важен. По крайней мере в толстых дан-мои. Тонкие - то да. Заводятся без усилий (это я по мини сужу). А Рыбу для громкости надо таки ощутимо дернуть, а уж потом дуть. По-моему так.

 

Если рассматривать звуки не по-отдельности, а как последовательности, и разделить их на части - последовательность (ритм) ударов + последовательность вдохов выдохов, то при достаточно "плотном" дыхательном ритме это уже не спецэффект. Конечно, с тонкими дм это еще более наглядно, там дыханием можно "обернуть" любой звук отдельно, а с этими работает в ритмичных композициях, ну и дышать нужно сильно. Но главное - дыханием варган не сломаешь))

  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем так - все же сами дан мои более склонны к поломке, чем дугообразные; но если осторожничать, то можно и не ломать.

 

При внимательном исследовании места разлома обнаружил небольшой дефект изготовления (в тему уже не раз озвученной на этом форуме неаккуратности изготовления). Щель в форме "<" в нижнем основании имела разрез отклоняющийся от контура "<" и переходящий в параллельную краю линию, т.е. вот так: "<_". Этот параллельный участок всего миллиметр длинной. И разлом произошел как раз на стыке между "<" и "_". Там металл тонкий и вибрации в конце концов сделали трещину в продолжение щели "<". Очевидное слабое место в металле, где вибрации действовали на разрыв в месте где щель имела непрямой контур. Вероятно трещинка эта росла какое-то время, что объясняет почему дан мои сломался не от сильного разового усилия, а постепенно уже при казалось бы слабой игре, когда разлом рос понемногу пока не достиг края.

 

Мораль сей басни такова, что при внешнем осмотре инструмента перед покупкой этот дефект легко обнаружить. В основании язычка линии разрезов должны быть строго ровными в продолжение расходящихся линий "<". Если направление разреза хоть чуть-чуть отклоняется от прямой - то в этом месте метал будет испытывать большое напряжение на разрыв и если инструмент будет ломаться - то ломаться будет как раз в этом месте, т.к. место слабое.

Это актуально именно для одноязычкового инструмента, где разрез на всем протяжении от кончика до основания идет под углом к краю. На многоязычковых такого дефекта не может быть в принципе т.к. так там угол переходит в линии параллельную краю далеко от основания, как в букве "М".

 

Собственно, как совет из собственного печального опыта в помощь выбирающим дан мои, на что обратить внимание перед покупкой при осмотре инструмента.

 

а с этими работает в ритмичных композициях, ну и дышать нужно сильно. Но главное - дыханием варган не сломаешь))

 

Сильное постоянное дыхание при игре - похоже что это мне еще предстоит освоить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В описании данный дан мои значится, как Делюкс Одноязычковый, а в названии Дан мои Массивный - можно подправить ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В описании данный дан мои значится, как Делюкс Одноязычковый, а в названии Дан мои Массивный - можно подправить ИМХО.

Просто Олег поменял названия у Делюксовых Данмои

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне такой дан мои не понравился - звук никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой первый варган (вместе с трехлепестковым коу сяном), звучание очень понравилось, звук довольно низкий, громкий и управляемый. Интересно, сколько он проживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно неплохой варган. Очень рад покупке - Олегу отдельное спасибо за обучение и советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала показался тугим.Потом привык.Удары сверху как у якутов удобно наносить и руки не устают,ни правая ,ни левая ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, наконец. и я "рыбу" получил) не так давно я дан мои недооценивал, зря. инструмент стоящий. ну, и в рамках общего засорения эфира, записал некую ерундень, не целясь, так сказать, просьба не принимать всерьез. а еще мой экземпляр "раскачивается" на вдохе и гудит как гармонь, пока тянуть не перестанешь. я это к недостаткам не отношу.

L150129002.mp3

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе, собрание виртуозов, ага)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы еще порекомендовал всем только что купившим/получившим пройтись вдоль язычка какой-нибудь зубной щеткой пожестче. остается местами стружка тонкая. которую вдохнуть не полезно было бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хороший инструмент!
Пожалуй, лучший вариант для освоения пластинчатых варганов. 
Варган фантастически легко заводится дыханием, и получаемым звуком очень легко управлять, создавая нечто похожее на игру на диджериду. 
Плотный насыщенный звук, легкость в управлении и обучении. Легко играть как мелодическим стилем, так и ритмическим.
Никаких физических усилий применять не приходится (да и категорически нежелательно).

Сам инструмент (конкретно тот, который у меня) выполнен тщательно, но и без полировки, украшений и всего-такого-прочего, что придает ему очень аутентичный вид (если еще учесть, что материалом для его изготовления являлась латунная гильза от снаряда времен вьетнамской войны).
В отличии от того же басового дан-мои, который стал цеплять язычком за раму после небольшого падения со стола, этот инструмент более стрессоустойчив.

В общем, лучший из металлических пластинчатых!

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..а есть ли какая-нибудь реальная разница между данным массивным/делюкс и "рыбой"? похоже, что два параллельных треда ведутся про, в сущности, один и тот же инструмент?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это вообще одно и то же. Объединю ветки.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Больше информации для новичков)

 

Очень хороший инструмент!

 

согласен полностью)

 

В общем, лучший из металлических пластинчатых!

 

..Значит, ДМ Массивный С Ручкой лучше даже лучшего))) ибо удобнее.

А я бы все-таки посоветовал попробовать и другие дан мои. Есть "заковыристые", своеобразные модели, вроде ДМ с тупым язычком или Дергача, остальные все можно настойчиво рекомендовать, у каждого свои прелести есть. 

 

 

Сам инструмент (конкретно тот, который у меня) выполнен тщательно, но и без полировки, украшений и всего-такого-прочего, что придает ему очень аутентичный вид (если еще учесть, что материалом для его изготовления являлась латунная гильза от снаряда времен вьетнамской войны).

В отличии от того же басового дан-мои, который стал цеплять язычком за раму после небольшого падения со стола, этот инструмент более стрессоустойчив.

 

А здесь раз на раз не приходится, экземпляры разных моделей или одной модели все разные, насколько я понимаю. Впрочем, справедливости ради, все дан мои, которые я "вслепую" купил, по почте (это штук пять разных моделей), были достойного качества (спасибо Олегу и Обертон-Про, конечно же)). и все-таки, я бы рекомендовал лично пробовать-выбирать. Дефекты таки возможны. Наверняка, гильзы из джунглей братского Вьетнама стреляные и раздутые, возможны скрытые трещины и всякие там усталостные изменения (исключительно мое личное мнение). если это на ответственном участке имеет место, то срок службы инструмента трудно оценить, может и за день крякнуть. а один, скажем, лепесток от коу-сяна у меня от роду с глубокой трещиной, и играет неплохо и без изменений. 

Ну, и помимо того, от производства остаются заусенцы и т.д., некоторые инструменты нужно почистить или чуть подогнуть, чтобы не дребезжало и в целом не расстраивало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я один такой "везучий"? Именно "рыба" из пяти заказанных дан мои интересовала более всего и именно ее пришлось допиливать ручками, благо из нужного места выросли :).Теперь осваиваем помалеху, что, опосля Поткиных тяжеловесов, дело хитроватое - рука привыкла к жестким, рок-н-ролльным манипуляциям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×