tata13 0 Опубликовано: 18 июня, 2009 Добрый день! Заинтересовал кубыз Загретдинова с резонатором. Говорят (да и мне так показалось), что звук башкирских кубызов (или кубыз? ) более мелодичный, чем у многих других варганов. А какой эффект от использования этой деревянной оболочки? Кроме "объемности" звука? Как резонатор влияет на длительность, мощность звука? Какие секреты игры? И еще: наверно, для исполнения быстрых мелодий не подойдет? ;-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KhomusBeard 1 Опубликовано: 18 июня, 2009 Насколько мне известно, чтобы кубыз с резонатором "зазвучал" необходимо запускать струю воздуха внутрь резонатора и управлять звуком с помощью отверстия на нем. Насчет длительности и мощности не знаю, но думаю, что этот варган больше подойдет опытным исполнителям, чем новичкам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 523 Опубликовано: 18 июня, 2009 Кубыз Загретдинова с резонатором (как, в прочем, и остальные его изделия) - вещь довольно бестолковая; единственный осязаемый плюс - очень удобно держать)) А влияние самого резонатора вследствие убогости его конструкции настолько мало, что не стоит и заморачиваться, если хочется экспериментов - это к Силадьи. Ну и варгафон хорош, если ценник рукой закрыть...) А этот "резонатор" практически и не резонирует, очень уж он толстостенный. Дырку рукой что закрывай, что нет - одно и то же. Поддувать можно, и эффект есть, но - как я уже говорил - небольшой. А главное, что сам использующийся в нем кубыз весьма скромен по акустическим свойствам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tata13 0 Опубликовано: 19 июня, 2009 А выглядит представительно Но для для новичка, пожалуй, будет перебор. Говорят, удобно на нем воспроизводить 2-3-голосье. Может, на нем только сам Мастер может играть? И спасибо за отзывы и советы! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KhomusBeard 1 Опубликовано: 19 июня, 2009 Новичкам я всегда советую обращаться к комусам Поткиа, Владимра или Павла-неважно. Лучший выбор-яркий, звонки й инструмент, прощает ошибки, позволяет играть очень быстро, да и цена совсем не кусается. Рекомендую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tata13 0 Опубликовано: 21 июня, 2009 Новичкам я всегда советую обращаться к комусам Поткиа, Владимра или Павла-неважно. Лучший выбор-яркий, звонки й инструмент, прощает ошибки, позволяет играть очень быстро, да и цена совсем не кусается. Рекомендую. Спасибо за совет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nicka 2 Опубликовано: 22 июня, 2009 Любопытно, что многие исследователи считали башкирский кубыз чисто женским инструментом, так как, по их мнению, исламские традиции запрещали башкирским женщинам музицировать в присутствии мужчин, и поэтому кубыз стал наиболее подходящим для них музыкальным инструментом благодаря своему тихому и мягкому звучанию а также возможности быстрого утаивания. Но, как показывает практика, лучшими исполнителями являются, всё-таки, мужчины ). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solomon17 0 Опубликовано: 5 июля, 2009 Возможно, что мужчины более энергично любят играть на варганах. Физиологически тоже есть преимущество перед женщинами в силе лёгких и крепости околоротовых мышц. Хотя я видел и слышал прекрасное исполнение именно женщинами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fcpys 0 Опубликовано: 6 июля, 2009 Вынужден, не согласится с привязкой инструмента к конкретному половому признаку. Инструмент прекрасно гармонирует со всеми кто правильно подберет к нему душевный подход. Исходя из этого мелодичность воспроизведения более мягкая у женщин так как они отдают игре всю свою душу, у мужчин игра подобна мелодиям, которые воспроизводили предки охотники или шаманы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах