varganist 165 Опубликовано: 18 июня, 2017 Приглашаем мастеров для участия в конкурсе"Русский Варган"2017. Подробности на видео: Конкурс является частью ИНТЕРНЕТ-ФОРУМА «РУССКИЙ ВАРГАН» 2017 , подробная информация на страничке форума varganist.ru/rv Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 18 июня, 2017 Я понимаю, музыка и история по конкретной теме - это все реальные вещи и внимание к ним вызывает только уважение. Но "реконструкция русского варгана", как мероприятие именно с таким названием - чистой воды профанация. Это обычный конкурс мастеров с дополнительным требованием к внешнему виду варгана. А сейчас только подогревается дилетантская мысль 0-го уровня "варган - это то, как он выглядит" и 1-го уровня "варган - это то, как/из чего он сделан". И, более глобально - ярлыки русский/французский - тоже не стоят внимания. Внимания стоят любые хорошие варганы. Что же касается привязки игровых качеств инструмента к национальности самой музыки - это так понимать, что мастера изготовители знают, чем акустически варган для русской музыки должен отличаться от других? И прям так берут и делают?;) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 20 июня, 2017 (изменено) Quote Профана́ция (лат. profanatio — «осквернение святыни») — искажение, опошление чего-либо невежественным, оскорбительным обращением. Профан берётся невежественно объяснять высокие идеи, искажая их смысл, профанируя сами идеи. Таким образом, неточная передача идеи, искажающая смысл, является Профана́цией этой идеи Олег, я давно тебя знаю и очень хорошо к тебе отношусь, поэтому давай я сделаю вид, что не заметил хамства слова "профанация", не буду отвечать симметрично, и мы попробуем говорить вежливо и уважительно. Эти идеи, с которыми мы пришли сейчас, не просто так ударили нам в голову от нечего делать, и мы ни в чем не разобравшись, а просто дав им яркое название мутим тут воду. Нет, за идеей реконструкции русского национального варгана и национальной игры на нем стоит многолетний опыт изучения других традиционных культур, исполнительства музыки разных народов, опыт (пока небольшой, но насколько я знаю у тебя его вообще нет) музыкальной реконструкции, опыт создания самим и работы с другими мастерами по изготовлению варганов самого высокого уровня, заточенных на разные национальные стили. Всю эту логику я могу рассказать, если конечно интересно. Но сначала о многомерности пространства, это важно: On 18.06.2017 at 8:22 PM, 0leg said: Внимания стоят любые хорошие варганы. Было бы гораздо проще (и скучнее) жить, если бы все, включая варганы однозначно делилось на плохое и хорошее, к счастью это не так. Простой пример - варганы Глазырина, которые, я уверен, по твоей системе координат проходят как хорошие, для меня лично они являются одними из самых плохих. Дело даже не в том, что на них неудобно играть мелодии, я слышу полную ангормоничность в их звуке, возможно уделяя много внимания причудливым формам инструментов, мастер не нашёл времяя развивать свой тембральный слух, не знаю, у любом случае это мое личное мнение. Итак мы видим два диаметрально противоположных мнения и получается кто-то из нас либо профан, либо дилетант, либо ещё что? Если бы мы жили в одномерном информационном мире, так бы и было, но по счастью в многомерном пространстве существует, не только одна "истина". Ты занимаешься одним стилем игры и со временем у тебя выработались определённые пристрастия к варганам. У меня все это складывалось совсем по другому и идеалы совсем другие. И это прекрасно и означает, что если мы сталкиваемся с чьим то сформировавшимся противоположным мнением, это не обязательно значит заговор и желание разрушить наш мир, просто разные варганы нужны для разных целей, но об это ниже, а сейчас ещё один пример двухмерности (как минимум): On 18.06.2017 at 8:22 PM, 0leg said: И, более глобально - ярлыки русский/французский - тоже не стоят внимания. Внимания стоят любые хорошие варганы. Совершенно не для того, что бы тебя позлить, но мой личный взгляд на эту проблему можно сформулировать так: "И, менее глобально - ярлыки русский/французский - стоят огромного внимания. Внимания стоят любые хорошие национальные варганы" Просто в какой-то момент я понял, что путь в сторону глобализации для культуры тупиковый - один этнотранс играемый в разных странах. Я не говорю, что это плохо, но лично мне надо большего и более "тонкого", все это дает богатейшая национальная культура. Опять два правильных мнения) On 18.06.2017 at 8:22 PM, 0leg said: Что же касается привязки игровых качеств инструмента к национальности самой музыки - это так понимать, что мастера изготовители знают, чем акустически варган для русской музыки должен отличаться от других? И прям так берут и делают?;) Это важнейший вопрос, и ответ такой - "А это смотря какие мастера!" В традиционных культурах мастера именно, что "затачивают" варганы под национальные стили, которые идут от характера национальной музыки. Рассмотрим киргизский и норвежские варганы, Казалось бы они оба мелодичные, бери лучший да играй на нем любые мелодии, но нет: - ширина язычка, у комуза он узкий, у мунхарпы гораздо шире, это от разной работы дыханием, у киргизов все построено на чередовании открытых и закрытых, мощной, сложной работы дыханием/языком нет (только вибрато), у норвежцев наоборот, весь кайф в этой работе, а широкий язычок лучше управляется. -колено кргизского значительно длиннее, это нужно для специфической хрипотцы и для удобства нанесения множества быстрых ударов подряд. - рама и язычок норвежского жестче, это необходимо для противостояния ударам с повышенной энергетикой, дело в том что норвежцы играют только танцевальную музыку, если ты не зажжешь людей свое энергией они не пустятся в пляс (Виталий свидетель)), кроме того надо играть громко, перекрыть топот. Киргизская же музыка созерцательна, исполняется для себя, во время любования горами, мощность не важна, можно выходить на меньшие зазоры, ну итд Что касается русского, то да, мы только начинаем, но ничего, я начинал с нуля несколько вещей в варгане у нас: исполнение мелодий, затем исполнение русских мелодий, теперь пришло время национального варгана. Самое главное, я вовсе не навязываю свой стиль исполнения или варганного звука, а наоборот, на этом форуме (русского варгана) стараюсь пропагандировать нахождение разных подходов. Возможно благодаря этому я теперь не один и огромное спасибо всем, кто заинтересовался этой темой с непочатым краем собственных творческих открытий, и начал искать себя в ней! On 18.06.2017 at 8:22 PM, 0leg said: Это обычный конкурс мастеров с дополнительным требованием к внешнему виду варгана. А сейчас только подогревается дилетантская мысль 0-го уровня "варган - это то, как он выглядит" и 1-го уровня "варган - это то, как/из чего он сделан". Это выдергивание из конкурса двух частных оценок, и делание из этого неправильного вывода. Победить в конкурсе без хорошего звука нельзя, так что он не будет развивать дилетантские взгляды. Кроме того, я бы не стал ставить на одну доску работу над формой, в виде нанесения фигурных насечек и придание раме ромбика, квадратика итд, с тщательным изучением исторического варгана и воссозданием его форм. ЗЫ ОТ дальнейшей дискуссии прошу освободить, я пишу очень медленно и это съедает слишком много моего времени, сори. Изменено 20 июня, 2017 пользователем varganist UPD - сделал исправление, смягчил выражения, эмоции, любимое дело...... 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 20 июня, 2017 Уточню только основную мысль - она предельно простая и касается вполне физической стороны дела - нельзя восстановить вкус торта по фотографии упаковки. Мастера будут делать свои варганы, внешне похожие на "историю". Все. Если у кого-то хватит мастерства менять параметры инструмента под требования стиля (и, еще раз, что возможно, только если они сами играют в этом стиле и знают, что нужно) - это будет не восстановление, а создание. Причем, опять, же, авторского варианта. Я прекрасно понимаю, что ты (и Аксентий туда же) это все тоже понимаешь, но люди не вникают в подробности, они видят слово реконструкция и видят как мастер сделал "такой же" варган и делают выводы только на основании этого - что нужно, что бы сделать русский варган и каким он должен быть. И делают не только выводы - а и такие варганы. Эти "национальные" инструменты я вижу постоянно, уже который год - народ приходит, много чего показывает и своего и разного. Мысль "вот бы в это ржавулину вставить язычок, интересно же посмотреть как звучал варган 16 века" посещает практически каждого, кто видит ту самую ржавулину. И тут пожалуйста - вам вот это самое сейчас, да еще с таким серьезным подходом! А определение особенностей, формирование образа инструмента для какого-нибудь стиля - дело замечательное. Про многогранность - я ничего не говорил про то, какие именно считаю "хорошими"; следовательно, такое определение уже многогранно. И то, что в мире существует не только черное и белое, а и оттенки между ними, не значит, что черного и белого не существует. Что касается хамства - я выразил свое личное мнение, как есть. Это не ради обиды или срача, а ради ясности. Я считаю изготовление варгана, ориентируясь на внешний вид рамы, искажением смысла идеи реконструкции музыкального инструмента. И, кстати, насчет затачивания мастерами варганов под стили, и под исполнителей: открою секрет, что не затачивание это, а банально технологические возможности мастера. Часто процесс со временем обрастает благородными объяснениями, и там уже не разобрать, что было в начале - идея или бытовуха. А оно еще на сам национальный стиль может влиять - если в регионе несколько десятилетий можно достать варганы только одного мастера и его учеников, то исполнителям просто деваться некуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
i-bogatyr 6 Опубликовано: 20 июня, 2017 А можно я вмешаюсь в ваш мужской разговор?:) Просто мне вот что кажется: конечно, вкус торта по упаковке восстановить нельзя, не думаю, что Владимир считает иначе, и понятно, что 100% реконструкции быть не может. Однако при верном соблюдении всех пропорций, внимании к деталям и понимании природы звука, можно получить а) лучшее понимание эпохи и той музыки; б) варган, который проиллюстрирует этап развития инструмента и традиционной музыки для него. Понятно, что это не "машина времени", и надо делать много допущений. Поэтому конкурсные работы должны сопровождаться эссе, объясняющим точку зрения мастера на звук и принципы реконструкции. У Владимира же вот получилась вполне убедительная реконструкция;) В любом случае, как мне кажется, продолжение национального направления для варганостроения перспективная тема. Японцы этим занимаются (у Такеши уже 3 реконструкторских модели), и норм;) А что касается влияния формы на нац.стиль игры или наоборот - я думаю, это взаимо обогащающие вещи. Т.е. пока у тебя в резерве одни Шварцы, развивать крутой норвежский стиль нельзя. Однако эволюция диктует развитие и в варганах, и в музыке: менялись инструменты, появлялись исполнители, они диктовали свои запросы, и уже под них опять же менялись инструменты... Во всяком случае, с другими инструментами процесс происходил именно так, так что варган, полагаю, не исключение. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 20 июня, 2017 Давайте что ли и я по отдельным пунктам со своими мыслями влезу В 6/20/2017 в 07:46, varganist сказал: Простой пример - варганы Глазырина. Дело даже не в том, что на них неудобно играть мелодии, я слышу полную ангормоничность в их звуке, возможно уделяя много внимания причудливым формам инструментов, мастер не нашёл времяя развивать свой тембральный слух. Нет там «тембральной настройки» (или всяко ее стабильности). Размеры выверены, а звук разный в этом плане даже у тех, что подороже. Хотя попадаются экзмепляры, на которых в верхах можно очень даже хорошо и четко играть без неприятных штук. В 6/20/2017 в 07:46, varganist сказал: В традиционных культурах мастера именно, что "затачивают" варганы под национальные стили, которые идут от характера национальной музыки. Рассмотрим киргизский и норвежские варганы, Казалось бы они оба мелодичные, бери лучший да играй на нем любые мелодии, но нет: - ширина язычка, у комуза он узкий, у мунхарпы гораздо шире, это от разной работы дыханием, у киргизов все построено на чередовании открытых и закрытых, мощной, сложной работы дыханием/языком нет (только вибрато), у норвежцев наоборот, весь кайф в этой работе, а широкий язычок лучше управляется. -колено кргизского значительно длиннее, это нужно для специфической хрипотцы и для удобства нанесения множества быстрых ударов подряд. - рама и язычок норвежского жестче, это необходимо для противостояния ударам с повышенной энергетикой, дело в том что норвежцы играют только танцевальную музыку, если ты не зажжешь людей свое энергией они не пустятся в пляс (Виталий свидетель)), кроме того надо играть громко, перекрыть топот. Киргизская же музыка созерцательна, исполняется для себя, во время любования горами, мощность не важна, можно выходить на меньшие зазоры, ну и тд Есть такая тема, что разные вещи лучше играть на разных инструментов, ну и пример причин выше, разве что гуцулов и якутов не хватает для контраста С танцевальной норвегией — да, желательно «мощный» инструмент, но это для совсем уж концертирующих и специализирующихся. В 6/20/2017 в 15:45, 0leg сказал: Эти "национальные" инструменты я вижу постоянно, уже который год - народ приходит, много чего показывает и своего и разного. Мысль "вот бы в это ржавулину вставить язычок, интересно же посмотреть как звучал варган 16 века" посещает практически каждого, кто видит ту самую ржавулину. Скорее всего, найдутся личности, которые будут использовать это в своих целях, ну так они и без насочинять горазды. Если говорить про новичков и расширение кругозора людей сторонних, то да, без понимания всех этих дел более-менее может выйти эстрадная клюква, e.g. тетя на остановке: «варган — инструмент наших северных народов, и нигде более на нем не играють»; никто ж не запрещает сейчас ляпнуть, что-нибудь вроде «русский варган — самый варганистый и целебный и качественный». Короче говоря, всё как обычно сводится для слушателей «не верьте всему подряд, проверяйте и последовательно думайте своей головой сначала». В 6/20/2017 в 15:45, 0leg сказал: И, кстати, насчет затачивания мастерами варганов под стили, и под исполнителей: открою секрет, что не затачивание это, а банально технологические возможности мастера. Часто процесс со временем обрастает благородными объяснениями, и там уже не разобрать, что было в начале - идея или бытовуха. А оно еще на сам национальный стиль может влиять - если в регионе несколько десятилетий можно достать варганы только одного мастера и его учеников, то исполнителям просто деваться некуда. btw обратное тоже верно, и один питерский мастер тому пример короче говоря, могут разное. Ну не знаю, стали бы все локальные мастера делать и так, и эдак, если бы им показали как можно? С моей точки зрения, мероприятие хорошее, т.к. движуха вокруг варгана -> новые люди, тема с русской трад музыкой относительно варгана — тоже народу попрактиковаться (она перекладывается); про сам инструмент для традиции — не знаю, ну эксперимент, будем в слепую искать на чем русское играть проще Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 20 июня, 2017 3 часа назад, i-bogatyr сказал: Поэтому конкурсные работы должны сопровождаться эссе, объясняющим точку зрения мастера на звук и принципы реконструкции. Это само по себе очень даже интересно и полезно, но объясните же мне кто-нибудь, что такое "реконструкция"? Если говорить о варгане как инструменте, то это все игровые качества. Все знают, что звук воссоздать не возможно. Тогда что именно возможно? Я вот вижу только внешность. Ну пожалуйста, перечислите по пунктам, какие свойства варгана могут быть однозначно, без авторских домыслов, восстановлены при наличии только рамы? Цитата У Владимира же вот получилась вполне убедительная реконструкция;) Внешности. Цитата Японцы этим занимаются (у Такеши уже 3 реконструкторских модели), и норм;) Еще туда могу добавить самый бытовой пример - ремонт варгана, коим занимаются чуть ли не все мастера, меняя сломанные язычки на свои. Кто держал такое в руке хоть раз, знает магический эффект - варган с новым язычком это новый варган, общего со старым у него только внешность. Зато, с закрытыми глазами (условно говоря), отремонтированный, при схожих габаритах, отличить от обычных инструментов ремонтировавшего мастера, нереально. И это при том, что рама не покореженная и часто доступны прямо рабочие образцы-копии сломанного - бери да реконструируй. Если прямо раздать всем мастерам музейный ржав, понаделают они язычков, это будут все те же их варганы, которые мы видим сейчас, изготавливаемыми с нуля. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 21 июня, 2017 16 hours ago, 0leg said: ...открою секрет, что не затачивание это, а банально технологические возможности мастера. Кстати зная твою фирменную, стильную скрытность я бы не сильно удивился, узнав что ты действительно летал в прошлое на машине времени и выведал секрет Просто зная как работают с мастером Несландом Брок и Вестад, видя этот процесс у Анделрша Ройне с Уле, какие экстра экземпляры у киргизских виртуозов, я пока воздержусь от прекращения своей работы с Дерновым, Вахитовым и Бабаевым. Я, кстати, не описывал весь процесс, в нем действительно могут быть и случайности, и недостаток мастеров (или избыток, как у нас сейчас, неизвестно что хуже ) и в массах делают делают разные странные варганы, но историю двигают личности, а варганные личности плотно работали и работают с мастерами или сами являются и исполнителями и кузнецами как Микель Ковенес. 7 hours ago, 0leg said: Это само по себе очень даже интересно и полезно, но объясните же мне кто-нибудь, что такое "реконструкция"? ...Еще туда могу добавить самый бытовой пример - ремонт варгана, коим занимаются чуть ли не все мастера, меняя сломанные язычки на свои. Кто держал такое в руке хоть раз, знает магический эффект - варган с новым язычком это новый варган, общего со старым у него только внешность. Мы сейчас сидим на на корабле и открывая Америку, ещё и одновременно пытаемся немного изобрести велосипед. Музыкальныя реконструкция давно придумана, используется, и к ней относятся с уважением , и да, она совершенно не ставит задач узнать как точно звучал этот конкретный инструмент. Чаще всего это невозможно и не только с варганом. Вот реконструкция гуслей "Словиша" http://anton.tilda.ws/slovisha очень классная и важная работа, но оригинальные гусли не звучали именно так, насколько я знаю, не известно из чего были струны, а это 95% звука, то ли медные, то ли жильные, но ведётся научная работа по косвенным данным выясняется какая проволока была в то время, пробуются все варианты.Кстати в моей реконструкции тоже по ряду данных можно сделать вывод о качестве звука.Вообще в истории и археологии иметь дело с лакунами в информации и невозможностью познать точную картину нормально. 16 hours ago, 0leg said: Уточню только основную мысль - она предельно простая и касается вполне физической стороны дела - нельзя восстановить вкус торта по фотографии упаковки. Мастера будут делать свои варганы, внешне похожие на "историю". Все. Вернемся к традиционной музыке, за которую я ратую (я ни разу не учОный)) в наше время люди играют русскую народную музыку и даже когда стараются делать это максимально этнографично - звучит не совсем так: разное музыкальное образование, разная наслушанность (деревенские раньше никогда не слышали другой музыки), разная микроматорика пальцев у людей ковыряющих в носу в офисе и у сельхозработника, разные цели (там не было концертов, конкурсов) и ещё много чего. Вкус торта не тот, и что они срочно должны бросить своё дело? Традиционная музыка всегда берёт лучшее из прошлого и приспосабливается к настоящему. Мы, в этой серии конкурсов будем стараться взять что можно из прошлого, формы, может быть материалы, технологии и используя современный опыт будем ждать, когда из-за ограниченности технологий и мастеров делать "идеальный" наш варган, для нашей музыки. В параллельных для нас реконструкциях гудка, который исчез из бытования в России в одно время с варганом, аналогичная ситуация. Есть разные подходы к звуку, Каменский делает более исторический звук, Ефремов более музыкальный. В реконструкции варганов так же возможен разный подход, в своей работе над новгородским я был больше за историю, на этот конкурс взято направление на народную русскую варганную музыку сегодняшнего дня. Какой подход окажется выжившим решаем не ты, я и другие здесь присутствующие, а процесс народного творчества данного традиционного направления. 16 hours ago, 0leg said: Я прекрасно понимаю, что ты (и Аксентий туда же) это все тоже понимаешь, но люди не вникают в подробности, они видят слово реконструкция и видят как мастер сделал "такой же" варган и делают выводы только на основании этого - что нужно, что бы сделать русский варган и каким он должен быть. И делают не только выводы - а и такие варганы. Эти "национальные" инструменты я вижу постоянно, уже который год - народ приходит, много чего показывает и своего и разного. Мысль "вот бы в это ржавулину вставить язычок, интересно же посмотреть как звучал варган 16 века" посещает практически каждого, кто видит ту самую ржавулину. И тут пожалуйста - вам вот это самое сейчас, да еще с таким серьезным подходом! Вот такое вот мнение, что дело то хорошее, но его лучше не делать, а то массы извратят и будет от этого хуже для меня неприемлемо, массы вообще все "извращают", и это вообще не проблема, а часть эволюционного процесса. С тем же успехом можно сказать что твой магазин вреден, у тебя серьёзный отбор, ты показал варганистам хорошие варганы и мысль вставить язычок в раму (это же так просто!) посетила каждого и теперь мы имеем миллиард мастеров которые уже копируют не лучшие образцы, а образ варгана созданный такими же новичками, но начавшими на год раньше. Однако у меня другие взгляды, твой проект полезен, и как он наносит радость людям, так, надеюсь и наш конкурс будет причинять удовольствие мастерам и показывать дополнительные пути развития. Вообще за народ кмк не надо волноваться, делать свой дело честно, да и всё. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 525 Опубликовано: 21 июня, 2017 4 часа назад, varganist сказал: Вот такое вот мнение, что дело то хорошее, но его лучше не делать Ни в коем случае не это. Я про то, как это назвать - что именно есть "реконструкция". Попытка восстановления инструмента, как я это воспринял - одно; создание заново по мотивам, с использованием всей доступной исторической информации - другое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
symbolkid 135 Опубликовано: 21 июня, 2017 исторический звук!.. русская варганная музыка сегодняшнего дня!.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
symbolkid 135 Опубликовано: 21 июня, 2017 я целиком за мифотворчество, но предложенный способ этого мифотворчества мне кажется тяжеловесным и у него много побочных эффектов. эмм... было бы очень хорошо, правда, если бы кто-то в результате сделал громкий инструмент, насыщенного тембра, расположенный к мелодичной игре. и с возможностью тиражирования) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 22 июня, 2017 On 21.06.2017 at 5:35 PM, 0leg said: Ни в коем случае не это. Я про то, как это назвать - что именно есть "реконструкция". Попытка восстановления инструмента, как я это воспринял - одно; создание заново по мотивам, с использованием всей доступной исторической информации - другое. Нет, я не имею возможности написать сейчас огромную статью, описывающую все знания и наработки которыми мы сейчас владеем. Например, такой момент, железо было гораздо ценнее тогда, чем сейчас, и в варганы чаще вставляли новые язычки. Есть весьма нормальная вероятность, что найденный варган без язычка имел не один, а несколько голосов (которые, как ты правильно говоришь, были, вероятно, сильно разными) и какой из них восстанавливать, если бы мы даже могли? То что ты написал относиться не к конкурсу, а просто к существованию традиционного в наши дни. Это больше подойдет к моменту, если конкурс состоится и мастера начнут выпускать авторские модели на базе исторических. То, что будет на конкурсе имеет более научный подход (хотя он является музыкальным, а не научным мероприятием): Все что может быть документально оценено: форма рамы, фактура поверхности, точность размеров и пропорций, материалы, уместность использованных технологий, соответствие качества работы, и подобное (ни каких "по мотивам"), всё это будет оценено фактически, с привлечением фактов (а это примерно половина общей оценки). То, что нельзя воспроизвести с исторической достоверностью, а именно звук, то он не будет придумываться, нам не нужен выдуманный «исторический» звук. Вместо этого мы ставим перед современными мастерами ту же задачу, что видимо стояла перед старыми мастерами – делать варганы для народной музыки. Что точно играли тогда не сохранилось, но в целом старая музыка народа , причем иногда очень старая, сохраняется в его традиционной музыке, вот её мы и будем играть на варганах и оценивать подходящесть звука. Мы, кстати, уже проводили пробное судейство, и работа с судьями по изучению исторических технологий итд продолжается. Ирина сейчас собирает тосты в этнографической экспедиции, материалы ещё не присылала, но думаю, надо ждать такого: Quote Аднажды, виисако в горах, жил адын юный джигит. Он бил кароший музыкант, всэ дэвушка катэль женится на нем, так он играль. Но быль у него адын досадный привычка – спрашивать лудей как иму играть, Каак начнёт советы от слющатэль, да другой мюзикант слюшаать, адын совэтуит модуляции - шмадуляции дабавить, другой мильодия помэнять, третый ваще, слюшай название другое рыкамендует. Мамой, говорит клянусь, паа другому зови. Ну наслушался он, сделаль как луди просили и перестали его слюшать, савсэм, слюшааай пэрэстали. Абыдился он силна и ущёл ещё више в горы, и пофстричал он седой, но мудрый аксакал. Только хотел спрасыть его, а тот уже и говорит, нэт, не быть тэбэ мюзикантам, много ушами нэ в ритм хлопаиш, вот тебе савэт дарагой: Если ты когда станиш конкурсы делать, помни, ичто это самое дарагое, что у нас есть, после женшин канэшно, это творчиство, панимаишь? Нэ слюшай многа савэтов, твори сам! Огромное спасибо всем за беседу, мнения выражены более чем подробно, все кому интересно - вэлкам участвовать, кому тема национального не близка, что же это тоже прекрасно – ждем от вас авторско-глобалистичных проявлений. продолжая тему тостов Главное не смешивайте ибо побочка! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
symbolkid 135 Опубликовано: 22 июня, 2017 Невозможно не смешивать, будучи не абстрактным народом, а вполне конкретным. Без этого традиция не выживет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 19 октября, 2017 Познакомьтесь с великолепной репликой варгана из Великого Новгорода XIV века. Её сделал один из самых известных мастеров нашего времени Александр Дерновой. В конкурсе мастеров «Реконструированный русский варган» она заняла второе место. Кстати, по оценкам только за точность копирования формы, данная работа набрала максимальное количество баллов! Со звуком ещё интереснее, по каким-то причинам мастер не стал добиваться максимально хорошего, современного звука, как того требовали правила. Вместо этого он реконструировал историческое звучание. Да, это помешало ему набрать много очков, но зато мы имеем полноценную историческую реплику инструмента! Я в полном восторге от этого грубоватого, "шершавого", но правдоподобного и гармонического пения инструмента! Друзья, не ленимся и максимально РЕПОСТИМ! Замечательной работе великого мастера необходимо достойное освещение! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 24 октября, 2017 Послушайте звучание великолепного, профессионального варгана изготовленного мастером Виктором Дёминым. В конкурсе мастеров «Реконструированный русский варган» она заняла третье место. Однако по звуку была второй, лишь немногим уступив победителю, и стала личным лидером нескольких членов жюри! + Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 25 октября, 2017 ШОК! ПРОСТРАНСТВО! ВРЕМЯ! К нам попали несанкционированные видеокадры, сделанные кем-то во время работы жюри конкурса мастеров «Реконструированный русский варган». Вы увидите, что может творить фантастическая реплика варгана из Великого Новгорода XIV века Дмитрия Шамана, ставшая победителем! Кстати, по оценкам только за звук,э данная работа также набрала максимальное количество баллов! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах