0leg 523 Опубликовано: 24 августа, 2013 Представляем новый варган уральского мастера Дмитрия Глазырина - "Буревестник" жесткий. P.S. Один из проходящих сейчас конкурсов "Выиграй новый варган" посвящен именно этим инструментам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 24 августа, 2013 Ссылка на "Фантом". Что у этого с хрустом, колокол чистый (без дыхания ртом) или как у прочих? Что с богатством берущихся обертонов -- плавно, или большими скачками (интервалами) как на Магнуме? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 523 Опубликовано: 24 августа, 2013 Ссылку поправил, что такое колокол - не знаю. Богатство богатое, но невыключаемое и заглушающее многое "берущееся". С Магнумом сравнивать не имеет смысла, совсем разные. А варганов, показывающих "академически чистые" обертона, у Глазырина нет никаких. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 24 августа, 2013 Колокол -- это когда при игре не дышим вообще, никакого потока воздуха через варган (см. С.С.Шишигин). Изменяя объёмы полостей -- артикулируем. Никаких толчков диафрагмой и прочих "паровозов". Готовцевы на колоколе хрипят, глазырины тоже, Байкал почти нет (высокая частота хруста), Неустроев И.И. чист как хрусталь. Речь про акустическую чистоту обертонов, а не "академическую", т.е. "обертон в нужном месте частотной шкалы". По богатству -- на Байкале можно плавно повысить-понизить тон за одно затухание, на Фантоме -- нет, высота тона дёргается, изменение "ступеньками" а не плавно "синусоидой". Ладно, проехали. Послушал, "средний класс", хороший. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 523 Опубликовано: 24 августа, 2013 Зачем называть колоколом то, что можно назвать "не дыша"? "Обертон в нужном месте частотной шкалы" - обертон не может быть в правильном или неправильном месте, он может быть гармоническим или нет. У гармонических, которых у варгана не может не быть, место не может сдвигаться и "делать его чище или грязнее". Меняется их громкость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 24 августа, 2013 Ну хз, я как-то в сети и лит-ре чаще встречаю "колокол". Со Спиридоном надо поговорить, как он сам это называет. Типа, "я играю преимущественно не дыша" или "я играю преимущественно колоколом". Про обертоны -- во взаимном ведрозакидательстве участвовать не буду, лишнее это, нервы надо беречь. 8) Я ещё не разобрался, как и когда унтертон влияет на распределение обертонов, что такое "кучность стоячих волн" применительно к "балансировке" варгана, и что делать с собственной резонансной частотой рамы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 24 августа, 2013 А на Фантом (без шарика) похож - тот тоже вроде как промежуточный для глазыринских моделей описывается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 523 Опубликовано: 24 августа, 2013 Если по "вихляемости" колена язычка и порождаемым им призвукам - я бы расположил так: (Буревестник-Черный-Альфа) -> (Буревестник жесткий) -> (Фантом) -> (Магнум). По яркости звука, пронзительности/трескучести - (Буревестник-Черный-Альфа-Буревестник жесткий) -> (Магнум) -> (Фантом). В принципе, если представить ряд первых трех как одно и то же, с постепенно увеличивающейся жесткостью и высотой - все на местах. Фантом и Магнум больше похожи друг на друга, чем на остальные, там язычки сильно другие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах