Перейти к содержимому
Форум варганистов
ЙОЖА

Варган ДГ569 "Маярдак" (Русские варганы)

Recommended Posts

Получил на днях. Особо сравнивать не с чем, то же первый и пока единственный варган был В. Поткина. Приятно держать в руках, выглядит солидно. Звук за счет жесткости и большей длинны язычка громче, насыщенней, если можно так выразиться. А вот отзывчивость на дыхание, артикуляцию - ожидал большей чувствительности. Возможно виновато расхождение углов язычка и выреза под него у моего экземпляра. Данный момент огорчил, все же ожидал невидимых зазоров, которые оказались в наличии только у концов варгана.

post-1295-0-01040400-1365169216_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звук за счет жесткости и большей длинны язычка громче, насыщенней, если можно так выразиться.

Сама по себе длина и/или жесткость не делает звук громче и насыщеннее. Есть мягкие громкие и насыщенные, есть короткие ;)

Данный момент огорчил, все же ожидал невидимых зазоров, которые оказались в наличии только у концов варгана.

А у самого основания вообще дырка - палец засунуть. А у некоторых варганов - и руку. Не обращайте внимания на внешность, играйте ;) И весь звук - именно у кончика - его и нужно прикладывать к зубам (а не середину, как часто делают с длинными...).

 

(Не пытаюсь защищать сам варган, но технические моменты считаю нужным уточнить.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, спасибо за пояснения, мы с данным красавцем только друг к другу привыкаем. А на неравномерность зазоров обратил внимание только по сравнению с его фотографией на сайте - там все же равномерней выглядит, да и у Поткинского зазор одинаков по всей длине. Пользуясь случаем хотел бы поблагодарить за отличную работу магазина и за сервис- отправка в день заказа, качественная упаковка- супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варган не оправдывает свою цену. Громкий и красивый - но на этом и всё. Это по принципу "кто выше бьет тот лучше играет". Не пойму, почему на некоторых сайтах написано, что эти варганы похожи на якутов, да ещё и на Готовцева? Лучше купить любого якута: Михайлова, Мандарова, чем это. Звук грязный и плоский, обертонов минимум (в сравнении с Мандаровым, Готовцевым). Вариаций звучания мало, может из-за жёсткости - можно играть только громко и тупо. У Готовцева есть трескучесть определенная, которая красиво звучит, когда играешь не громко, а когда переходишь на сильные удары, то шквал звука и объем, звучат ноты три, наверное. И при этом звук чистый. А тут я не знаю вообще, сколько может выдать этот варган Глазырина 1-2 не больше. Нет объема в звучании. На якутах можно играть без потери качества звука и отрывисто и также долго, плавно и звук не тухнет сразу.  Мне татарские кубызы намного больше нравятся, чем Глазырина, ну так у них цена в три раза меньше. Вобщем, разочеровал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На звук,на цвет-товарищей нет" ©. Просто существуют техники шумоизвлечения, и звукоизвлечения. Кому что нравится. Соответственно инструменты также бывают под одну технику и под другую. Не обязательно одно - хорошо, а другое - плохо. Каждому - свое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На звук,на цвет-товарищей нет" ©. Просто существуют техники шумоизвлечения, и звукоизвлечения. Кому что нравится. Соответственно инструменты также бывают под одну технику и под другую. Не обязательно одно - хорошо, а другое - плохо. Каждому - свое.

Не понял насчет "техники шумоизвлечения, и звукоизвлечения" ?  Если учесть, что термин "звук" - это тоже шум. То ничего не понятно из того, что Вы сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обращайте внимания. Есть отдельный вид снобства -- "музыкальный", когда некоторые думают, что гораздо лучше разбираются в том, как надо играть музыку; что есть музыка, а что шум; но внятно толком объяснить ничего не могут.

 

Главное, играйте в своё удовольствие, неважно -- что, как и на чём. Лишь бы было личностное развитие и прогресс, а в идеале -- ещё и забава для публики и распространение народной культуры (чем несомненно является свободно импровизационное "пяуканье" для души).

 

PS: по "бедности" Магнума (а он лучше Альфы) Глазырина полностью согласен с вышеописанным, даже Байкал лучше (пусть и не столь "искристый" звук, зато гораздо более управляемый и разнообразный).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял насчет "техники шумоизвлечения, и звукоизвлечения" ?  Если учесть, что термин "звук" - это тоже шум. То ничего не понятно из того, что Вы сказали.

 

не поняли - значит и не надо пытаться. Я тоже в предыдущем не понял многое про "объем звука", "плоский звук", "искристый звук", "шквал звука", "грязный звук" - но не переживаю по этому поводу. Вместо того, чтобы меряться пиписьками изнывать по поводу превосходства одного варгана над другими - мирно пяукаю на том, что доступно - и тем счастлив. И Вам того желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пяукайте с нами! Пяукайте как мы! Пяукайте лучше нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лучше" не получится, для этого надо как минимум знать -- которые из инструментов предназначены для техник шумоизвлечения, а которые -- для звукоизвлечения. 8) Женя, набросаешь списочек кратенько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не поняли - значит и не надо пытаться. Я тоже в предыдущем не понял многое про "объем звука", "плоский звук", "искристый звук", "шквал звука", "грязный звук" - но не переживаю по этому поводу. Вместо того, чтобы меряться пиписьками изнывать по поводу превосходства одного варгана над другими - мирно пяукаю на том, что доступно - и тем счастлив. И Вам того желаю.

Я же писал "шквал звука и объем, звучат ноты три". Не вырывайте из контекста, читайте полностью. Я имел ввиду обычные характеристики муз. инструментов. Обертонные муз. инструменты, в которых помимо основной ноты звучат и другие. Если они гармонируют между собой - звук чистый, если нотная гармоника не соблюдается либо обертонные ноты плавают (при игре на варгане на себя и от себя) либо задержка не гармоничная из-за акустических характеристик (если в муз. инструменте юзается аккустика ), то звук грязный. Про нотную гармонику можно почитать в муз. литературе для 3-4 класса. Если обертонов минимум, при разных приёмах игры обертона не добавляются - то  звук плоский (тут звучит 1-2 ноты, на Мандарове и Готовцеве у меня звучит 4 ноты, с учетом полутонов). Поэтому и говорю, варган Глазырина Альфа (по рассказам других понял, что любые варганы Глазырина) имеет относительно плоское и грязное звучание. Относительно якутских, татарских, хакасских варганов. Всё бы хорошо, если бы не какие-то яркие описания этих инструментов и цена (опять же относительно других инструментов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лучше" не получится, для этого надо как минимум знать -- которые из инструментов предназначены для техник шумоизвлечения, а которые -- для звукоизвлечения. 8) Женя, набросаешь списочек кратенько?

Нет, не набросаю - ибо что считать шумом, а что звуком - вопрос сугубо личных предпочтений, почти интимный вопрос! :unsure:

У меня по части варганных звучаний имеются личные предпочтения, и обсуждать их тут не считаю нужным, уж не взыщи :)

Могу лишь сказать, что по мере собирания варганной своей коллекции от разных мастеров, посещения варганных сейшенов от разных музыкантов и просмотра видеороликов (кстати, спасибо тебе огромное за здешнюю подборку оных!)- эти предпочтения со временем существенно менялись. И надеюсь, будут меняться и дальше, по мере осознания варганов разных и всяких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же писал "шквал звука и объем, звучат ноты три". Не вырывайте из контекста, читайте полностью. Я имел ввиду обычные характеристики муз. инструментов. Обертонные муз. инструменты, в которых помимо основной ноты звучат и другие. Если они гармонируют между собой - звук чистый, если нотная гармоника не соблюдается либо обертонные ноты плавают (при игре на варгане на себя и от себя) либо задержка не гармоничная из-за акустических характеристик (если в муз. инструменте юзается аккустика ), то звук грязный. Про нотную гармонику можно почитать в муз. литературе для 3-4 класса. Если обертонов минимум, при разных приёмах игры обертона не добавляются - то  звук плоский (тут звучит 1-2 ноты, на Мандарове и Готовцеве у меня звучит 4 ноты, с учетом полутонов). Поэтому и говорю, варган Глазырина Альфа (по рассказам других понял, что любые варганы Глазырина) имеет относительно плоское и грязное звучание. Относительно якутских, татарских, хакасских варганов. Всё бы хорошо, если бы не какие-то яркие описания этих инструментов и цена (опять же относительно других инструментов).

по-видимому, у нас разная "матчасть". Чтение про нотные гармоники в муз.литературе для 3-4 класса к варганам малоприменимо. Ибо про обертоны в таких учебниках не написано.

Сейчас не вижу необходимости в спорах об отвлеченных материях. На досуге посмотите вот этот раздел известного сайта: http://varganist.ru/46.html  Да и в другие разделы загляните. надеюсь, что пойдет на пользу.

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×