yura 21 Опубликовано: 26 июня, 2012 Очень заинтересовал такой инструмент, как калюка. Захотелось и себе завести такую, в дополнение к варганам. Но пока многое неясно - какие параметры влияют на звук, чем отличаются между собой калюки и телинки разных мастеров, какое значение имеет материал (как пластик, так и различные породы дерева), на что стоит обращать внимание при выборе... Если есть владельцы инструментов каких-либо мастеров, представленных в интернете, то особая просьба высказаться о своих флейтах. Некоторые вопросы наверняка совсем чайниковские, но опыта игры на флейтах у меня нет, играю только на варгане. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey 0 Опубликовано: 29 июня, 2012 На звук обертонок по большей части влияет степень обработка канала. Чем он более гладкий, тем более обертонистое звучание. Соотв. флейты из более "рыхлых" пород дерева будут иметь тусклое звучание. Из имеющизся обертонок в магазине, отметил бы флейты Сергея Вертелецкого. Как пластик, так и дерево очень отзывчивые, легкие инструменты. От мастерской "Гармония Звука" помассивней и имеют более глубокое звучание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 30 июня, 2012 С Обертонками у нас совсем слабо используют только как примитивный инструмент с несколькими звуками, а вообще на на них можно играть сложнейшие мелодии. Вот у норвегов можно поучиться. Кстати, современный профессиональный сельефлёт делается из пластмассовой трубы в основном. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 30 июня, 2012 Алексей, спасибо за разъяснения. Так сложилось, что еще до вашего ответа заказал телинку Вертелецкому (мы с ним почти земляки, живем в соседних областях, потому не было смысла покупать в московском магазине), и уже скоро ее получу. Рад, что не ошибся с выбором. Ну, для норвежцев типично играть мелодии на обертоновых инструментах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 30 июня, 2012 Если хотите играть именно мелодии советую низкий инструмент в районе до, ре, на более высоких, типа фа и выше (а они чаще и продаются) получается только у мастеров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 30 июня, 2012 Нет, в обозримом будущем буду использовать только как "примитивный инструмент" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zmicier 0 Опубликовано: 30 июня, 2012 Колюка без пыжа должна быть. Такие только самостоятельно можно сделать, имея под рукой дудник, дягиль, борщевик или пустырник достаточного диаметра. Борщевик только после морозов брать, а остальные в любое время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 30 июня, 2012 Без пыжа звук лучше или просто из соображений аутентичности? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zmicier 0 Опубликовано: 2 июля, 2012 yura писал: Без пыжа звук лучше или просто из соображений аутентичности? 1) меняется пластика звука 2) аутентично 3) с пыжом - уже не колюка, а концовка либо тилинка (с денцем). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 3 июля, 2012 А тилинка очень затягивает. Не знаю, смогу ли позже что-то более-менее сложное изобразить, но даже простейшие звуки удовольствие приносят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zmicier 0 Опубликовано: 3 июля, 2012 yura писал: А тилинка очень затягивает. Не знаю, смогу ли позже что-то более-менее сложное изобразить, но даже простейшие звуки удовольствие приносят. А какая тилинка? С денцем или без денця? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 3 июля, 2012 Вот такая. С денцем, получается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах